Свекровь не хотела пускать меня на дачу, куда уехал муж. Отправившись туда, я поняла почему


Лика смотрела на банковский счет. На счету снова не было денег. Целых 10.000 не хватало. А ведь им нужно было долги за коммуналку заплатить. И так уже там накапало. Что же получается, опять месяц сидеть, затянув пояса? И ладно бы им вдвоем, но как быть с ребенком? Лика раздраженно выдохнула.

Ну кто ее потянул выйти замуж за доброго и бесхарактерного человека.

Андрей, конечно, хороший человек, спорить нечего. Вот только хорошесть эта кормить семью не помогает. Он работал слесарем на местном заводе, получал стабильно мало, и постоянно твердил про «тяжелые времена», «кризис производства» и «скорые повышения», которые все никак не наступали. Лика работала медсестрой в детской поликлинике. Зарплата у нее тоже была небольшая, но хоть какая-то стабильность. Вот и тянули лямку, сводя концы с концами.

Познакомились они в общей компании друзей, и Андрей сразу показался ей таким спокойным, уравновешенным. После ее предыдущего бурного романа это было как глоток свежего воздуха. Он не сыпал комплиментами, не обещал золотых гор. Просто был рядом, внимательно слушал и смотрел на нее с такой нежностью, что Лика таяла. Тогда ей казалось, что это и есть настоящая любовь. Тихая гавань, которую она так долго искала.

Свадьба была скромная. В небольшом кафе на окраине города. Белое платье Лика шила сама, потому что денег на салон не был. Друзья шутили, пели песни под гитару. Лика ловила на себе восхищенные взгляды Андрея и думала, что вот оно – счастье.

Наивная! Тогда она еще не знала, что семейная жизнь – это не только романтика и любовь. Но и бытовые проблемы, финансовые трудности и постоянная борьба за выживание.

Сейчас, глядя на почти пустой банковский счет, Лика с горечью вспоминала те беззаботные времена. До рождения ребенка они как-то выкручивались, помогали родители. Но с появлением Машеньки расходы увеличились в разы, а доходы остались на прежнем уровне.

Лика уже не раз заговаривала с Андреем о смене работы, о поиске подработки. Но он только вздыхал и говорил, что устал, что ничего лучше он все равно не найдет. А ей что делать? Она и так работала на полторы ставки, приходила домой без сил. И все равно денег не хватало.

Но это еще ладно, если можно так сказать. Самая большая проблема была в сестре младшего Андрея.

Вот она, как паразитка, к семье их прицепилась. А Андрей что? Андрей, как телок на веревочке, за ней плелся. Зовут эту «радость» Светлана, и живет она по принципу: «Зачем работать, когда есть брат?». Света была «творческой личностью». По крайней мере, она сама себя так называла. На деле же перебивалась случайными заработками, вроде рисования портретов или продажи самодельных украшений на новогодних ярмарках. Только толку от этого творчества было чуть.

Основной доход Света получала от «заимствований» у брата. То ей на краски не хватало, то на «очень выгодный» мастер-класс по макраме, то на билеты на выставку в другой город, «для вдохновения». А потом начинались слезливые истории про черную полосу в жизни, про непонятых гениев и жестокий мир, который не ценит ее талант.

Андрей, конечно же, велся на все эти сказки и отдавал сестре последние деньги. И Лике приходилось молчать. Потому что стоило ей только заикнуться о том, что Света нагло пользуется добротой брата, как начинался скандал. Андрей обвинял ее в черствости и что она ревнует его к сестре. «Она же моя семья! Как я могу ей отказать?» — восклицал он, с укором глядя на Лику.

И вот сейчас, глядя на почти пустой банковский счет, Лика понимала, что большая часть «пропавших» денег, скорее всего, уже греет карман этой «творческой личности». Внутри все кипело от негодования. Ну сколько можно терпеть эту наглость? Сколько можно экономить на всем, отказывать себе и ребенку в самом необходимом, чтобы прокормить взрослую, здоровую женщину?

А она пальцем о палец не ударит, чтобы заработать себе на жизнь. Лика уже представляла, как Света щеголяет в новой блузке, купленной на «занятые» у брата деньги. Или сидит в кафе с подругами, потягивая латте и рассказывая о своих «творческих муках».

А в это время Лика ломает голову, чем накормить ребенка и как протянуть до следующей зарплаты.

Она встала с кресла и нервно заходила по комнате. Машенька мирно спала в своей кроватке, совершенно не подозревая о проблемах, которые нависли над их семьей. Нужно поставить ультиматум. Или Андрей перестает спонсировать свою сестру, или… Лика не додумала мысль до конца. Но уже внутренне все решила. Она больше не могла так жить. Что-то нужно было менять. И менять нужно было радикально.

Надо защитить свою семью, ребенка. Даже если для этого придется идти на конфликт с мужем.

Поэтому Лика решительно стала собирать вещи. Муж на дачу уехал, ремонт доделывать, пока у него отпуск. А она ждать не могла. После того как он опять деньги со счета снял. Собрав небольшой чемодан с самыми необходимыми вещами для себя и Машеньки, Лика зашла в детскую.

Дочка все еще спала. Лика наклонилась и нежно поцеловала ее в лобик. Лика осторожно взяла дочь на руки. Машенька сонно заворочалась, уткнувшись личиком в мамину шею. Лика прижала ее к себе крепче. «Все будет хорошо, моя девочка,» — прошептала она.

Внезапно раздался звонок в дверь. Лика нахмурилась. Кого это принесло? На пороге стояла свекровь.

— Ликуша, здравствуй! Вот, решила к тебе в гости забежать.

— Проходите, Ольга Петровна, — вздохнула Лика. Ладно, сейчас свекровь примет и потом поедет. — Пойдемте, я чай поставлю.

— Да не беспокойся ты, Ликуша, — отмахнулась свекровь, окидывая взглядом собранный чемодан. — Что это вы, куда-то собрались?

— На дачу к Андрею собиралась.

— А зачем? Андрей же просил его не беспокоить. Ремонт, сама знаешь, дело тонкое. Нечего ему под ногами путаться.

Лика удивленно подняла брови.

— Ну подумаешь. Мне поговорить с ним надо.

— Да уж подождала бы, пока вернется. Что тебе там делать?

Что-то тут нечисто. Свекровь явно что-то недоговаривает. Так настойчиво отговаривает ее ехать на дачу.

Лика ничего не сказала. Сейчас посидит со свекровью, и все равно поедет. Как только за Ольгой Петровной закрылась дверь, Лика быстро собрала оставшиеся вещи, усадила Машеньку в автокресло и выехала из города. До дачи было около часа езды. По дороге Лика пыталась дозвониться до Андрея, но он не брал трубку. Что там происходит? Почему он не отвечает?

Дача находилась в живописном месте, на берегу небольшого озера. Они с Андреем ее в кредит купили. Лика припарковала машину у ворот и вышла. Открыла калитку и прошла на участок. Окна были открыты. Лика услышала изнутри голоса. Лика тихо подошла к окну и заглянула внутрь.

В гостиной на диване сидела Света, болтала ногами и увлеченно разговаривая по телефону. Рядом на журнальном столике, стояла недопитая чашка кофе и валялись обертки от конфет. Андрей суетился на кухне. Лику захлестнула волна гнева. Она резко распахнула дверь и вошла в дом.

— Что здесь происходит? — спросила она спокойно, хотя внутри все кипело.

Андрей обернулся, в его глазах мелькнуло удивление.

— Лика? Ты что здесь делаешь? Я же просил…

— Я спрашиваю, что здесь происходит? — перебила его Лика, повысив голос. — Почему Света здесь?

Света невозмутимо отложила телефон и, улыбнувшись своей сахарной улыбочкой, сказала:

— Привет, Ликуша! Да вот, братик меня приютил. Временные трудности, сама понимаешь.

— Какие трудности? — спросила Лика, сверля Свету взглядом. — Опять муза в отпуске?

— Лика! — укоризненно произнес Андрей. — Не начинай. У Светы действительно проблемы. Ей негде жить.

— Негде жить? — Лика рассмеялась. — А как же ее шикарная квартира в центре города?

— Там сложности с арендаторами. Временные.

— Конечно, временные, — процедила Лика. — Как и все ее проблемы. Она просто не хочет работать! Ей проще жить за твой счет, Андрей! Сколько можно ее спонсировать?

У нас самих денег нет! Мы долги за коммуналку заплатить не можем! А ты тут ее кормишь, поишь!

— Лика, не кричи. Она же моя сестра!

— А я твоя жена! И у нас ребенок! Который нуждается в еде и одежде! — Лика подняла чемодан. — Я больше не могу так жить! Я уезжаю к родителям.

— Лика, подожди!

— Я устала тянуть все на себе! Устала от твоей сестры-паразитки! Решай, Андрей, кто тебе дороже: семья или Света?

Лика ехала к родителям, не зная, что ждет ее впереди. Но так жить дальше она не могла.

Прошел месяц. Андрей несколько раз пытался связаться с Ликой. Звонил, писал. Она не отвечала. Родители поддержали Лику, помогли с Машенькой. Она начала искать новую работу, с более высокой зарплатой. Жизнь постепенно налаживалась. И она все же решилась принять звонок от мужа.

— Лика, прости меня. Я все понял. Света уехала. Я больше не буду ее поддерживать. Пожалуйста, вернись. Мне тебя не хватает.

Лика положила трубку. Она посмотрела на Машеньку, которая играла на полу. Может, еще не все потеряно.

log in

reset password

Back to
log in