Советские фильмы — это целый пласт культуры. И до сих пор кинокартины тех времён любят, ценят, пересматривают. А порой, сравнивая с современной киноиндустрией, с сожалением констатируют — сейчас уже так не снимают.
Впрочем, киноделам того времени было вовсе не сладко. Ведь необходимо было соблюдать массу государственных запретов и цензуры, из-за которых не всегда легко было воплотить задуманное. В том числе, под запретом были любовные и постельные сцены, из-за чего было сложно показать всю гамму чувств между влюбленными героями. Но режиссеры и сценаристы выкручивались как могли. И зачастую для этого всячески использовали сцены с поцелуями. Ведь они, к счастью, не находились под запретом.
По мнению автора представленной ниже статьи, порой поцелуи между героями фильмов получались уж очень страстными, как для того времени. Он даже выделил 5 самых горячих поцелуев советского кинематографа. Мы решили, что вам будет интересно узнать об истории съёмок подобных сцен, поэтому ниже оставили эту статью. Далее – авторский текст.
Кавказская пленница
Эту комедию я могу назвать одной из самых любимых. И дело не только в таланте гениального режиссёра и великолепной тройке Вицина, Никулина и Моргунова, но и в красавице Наталье Варлей. Очень заинтересовали её взаимоотношения на съёмочной площадке с Александром Демьяненко, а особенно их страстный поцелуй на краю обрыва.
Эта романтичная сцена снималась не на Кавказе, а в Крыму, на вершине горы Ай-Петри. Машину, из которой Шурик спасал связанную Нину, действительно стояла на самом краю пропасти, а чтобы она не скатилась вниз, под колёса подложили большой булыжник.
По признаниям самой Варлей, сцена с поцелуем далась ей очень тяжело, и отыграть её было намного сложнее, чем большинство трюков, которые, кстати, Наталья исполняла сама. Актриса вспоминает, что партнёр по съёмочной площадке поцеловал её по-настоящему, чем очень смутил, и пощёчина, которую она дала в ответ также была настоящей.
Но со стороны Демьяненко это просто была прекрасная актёрская игра, он был единственным мужчиной на площадке, который не поддался чарам красавицы.
Дело было в Пенькове
Фильм Ростоцкого с противоречивым актёрским составом из середины прошлого века считаю классикой жанра. Но речь сейчас не столько о подборе актёров, сколько о страстном поцелуе, который пришлось сыграть на съёмочной площадке Тихонову и начинающей тогда актрисе Светлане Дружининой.
Мне нравится, как умели снимать любовь тогда, в 50-х. Никакого унылого словоблудия и долгих признаний, наглой сексуальности и обнажённости. Но при этом нужно изобразить такую пылкую страсть, чтобы зритель поверил. И у Тихонова получилось, всё же гениальный актёр.
Дружининой же перед этой сценой пришлось потренироваться на пробах, где режиссёр заставил её целоваться с каждым из претендентов на роль Матвея, пока актриса не взбунтовалась и не попросила утвердить Тихонова.
Человек-амфибия
Самая романтичная кинолента советского кинопроката, которую так никому и не удалось экранизировать повторно. Когда красавица Вертинская начала сниматься в кино, ей было всего 16 лет. Естественно, все поцелуи на площадке должны были быть максимально невинными. Но вот финальный у начинающих актёров получился, на мой взгляд, слишком быстрым, как будто смазанным, но при этом и правдоподобным.
По воспоминаниям актрисы, с Володей Кореневым, исполняющим главную роль, у неё были исключительно дружеские отношения. Просто они пытались уложиться в отведённое на съёмку время и поэтому сразу отыграли на 100%, изобразив чувственную любовь двух молодых людей.
Служебный роман
В служебном романе мы можем наблюдать не один поцелуй, а несколько. Большинству зрителей нравятся именно эксцентричные финальные кадры, где пара после сильной ссоры целуется и воссоединяется уже навсегда. А я бы хотел отметить их первый поцелуй во время визита Новосельцева в гости к «мымре».
Долгое время был уверен, что между актёрами были натянутые отношения, по крайней мере, мне такой казалась их игра, когда речь заходила о сценах с поцелуями. Вроде бы и горячо, но слишком театрально. Однако позже прочёл одно из интервью Рязанова, что Мягков и Фрейндлих готовились к таким моментам очень ответственно, и уже до команды «Мотор» между ними проскакивала самая настоящая искра.
Еще раз про любовь
Одна из лучших чёрно-белых кинолент про любовь. И единственная, где вместе снялись гениальные актёры Доронина и Лазарев. На мой взгляд, любовь сыграли так, словно она действительно между ними была.
Наткнулся на интервью Немоляевой, жены Лазарева, об этом фильме. Оказывается, их поцелуй показался слишком реалистичным не только зрителям, но и ей. По её признаниям, она этот фильм никогда не любила из-за появившейся ревности, и смогла посмотреть его повторно только после смерти мужа.
А какие поцелуи из советского кино запомнились вам? Поделитесь своим мнением в комментариях.