Зачастую у детей еще не сформированы многие поведенческие рамки, потому они бывают очень жестоки по отношению друг к другу.
Взрослые предпочитают закрывать на это глаза, чтобы дети учились сами разбираться с проблемами. Или считают это слишком несерьезным и недостойным их внимания. Наталья Цымбаленко не стала закрывать глаза на то, что ее сына унижают в школе и задействовала все возможные инструменты, чтобы исправить ситуацию.
Ее сын Петр после младшей школы поступил в гимназию, где в классе были так называемые крутые, которые издевались над остальными ребятами. Мальчик, конечно же, попал в категорию жертв. Пришлось записать Петю на фехтование и рукопашный бой, чтобы он мог хоть как-то противостоять хулиганам.
Это дало результат: от мальчика понемногу отстали, но не от всех остальных. У них забирали личные вещи, подкладывали в портфель бутылки с мочой, снимали с ребят штаны, фотографировали и выкладывали эти фото в Интернет.
В первую очередь она поговорила с родителями, но лишь трое из них согласились написать заявление. Родители хулиганов всё отрицали и упорно заявляли: «Вы ничего не докажете!» Классный руководитель так вообще закатила истерику и стала отказываться от класса.
И если угрозы судом и прокуратурой не возымели никакого действия, то приход сотрудников отдела по делам несовершеннолетних в корне изменил ситуацию. Родители и их дети сразу стали покладистыми и вежливыми и искренне были удивлены, что за «шутки» может наступить такая ответственность.
Вся проблема в том, что травлю в школах взрослые сильно недооценивают, а ведь без их помощи ситуацию не изменить. Частично в этом виноваты родители тех, кто задирает других, значит, их в семье не научили банальным нормам поведения или ответственности. И отчасти виновата школа, если допускает такое, что педагоги ограничены только обучающими функциями.