В округе Айлеу в Северном Тиморе недавно произошла невероятная история. Местная жительница, 47-летняя Каука, впервые встретилась со своей мамой, у которой ее похитили 39 лет назад.
В 1978 году, в самом начале 24-летней индонезийской оккупации бывшей португальской колонии Восточный Тимор, Кауку похитил вражеский солдат. Она кусала его за плечи, но тот ее не отпустил. В результате она была «усыновлена» семьей этого военнослужащего,но с ней обращались очень жестоко: били, пороли, заставляли прислуживать и даже тушили об нее сигареты. После переезда вместе с новой семьей в Индонезию она сталкивалась лишь с проблемами и страданиями. Ее вынудили принять ислам вместо католицизма.
Через некоторое время Каука сбежала из дома и начала жить у сестры своего приемного отца. Спустя годы тетя на смертном одре попросила беглянку стать второй женой ее мужа,и она согласилась. После этого она все время жила с дядей в качестве его второй жены,вела хозяйство и ухаживала за его детьми.
Пройдя страдания и тяжелые испытания 24-летней индонезийской оккупации, длившейся с 1975 по 1999 год, Каука наконец-то смогла вернуться домой и встретиться с оставшимися в живых родными. В ноябре при помощи благотворительной организации Каука отправилась в свою деревню Берлео в округе Айлеу в Восточном Тиморе.
Там ее встретил младший брат, которого она не узнала. А у крыльца дома их ждала мама, завернутая в выцветшее белье. Каука формально обнялась с женщиной и призналась, что не узнает ее. Однако после нескольких минут разговора она вдруг что-то вспомнила из детства. В этот момент Каука взяла мамину руку и посмотрела на запястье, где увидела шрам,который женщина получила еще тогда, когда Каука была своем маленькой. «Это моя мама, это моя мама», — со слезами на глазах произнесла Каука.